Оригинал гайда находиться тут (автор - Deceus):
http://forums.riftgame.com/showthread.php?168306-Enchantments-Guide Все возможные типы улучшений одежды и оружия автор распределил в три категории: 1) runecrafting, 2) энчанты от прочих крафтерских профессий, 3) энчанты за репутацию. Приведу этот список тут, с переводом .
I. Runecrafting
Очевидно, runecrafting является основным источником зачарований вещей в игре и, без сомнения, наиболее запутанным и сложным. Существуют три ступени runecrafting зачарований, на которые стоит обратить внимание (остальные названия, такие как Luminous, относятся к низкоуровневым рунам):
Radiant (зеленые)
Blazing (голубые) *некоторые из blazing рун - эпического качества -.-
Incandescent (фиолетовые/эпические) *На данный момент существует немного рун этой ступени, большинство из них - toughness, hit и focus.
Цвет руны соответствует уровню материалов, необходимых для ее изготовления (т.е. для любой руны эпического качества скорее всего нужны эпические кристаллы, или даже catalysts/eternal dust).
Не всякая руна ступени Radiant имеет эквиваленты ступеней Blazing или Epic; также, многие эпические руны не имеют Radiant (зеленых) аналогов.
Далее автор распределяет руны по их названиям. Рунами от Runecrafting'а могут быть зачарованы только слоты брони и оружия (включая щиты и тотемы). Автор распределяет список рун в категории: 1) руны для физических дамагеров, 2) руны для танков, 3) руны для кастеров, 4) руны для оружия. Далее в каждой из категории руны распределяются в конкретные слоты. Формат списка: базовое название руны, за ней следуют статы каждой ступени (Radiant/Blazing/Incandescent)
а) Руны для физических дамагеров (одежда)
Helm/Legs
Potent Rune: +Str (10/13)
Accurate Rune: +hit/AP (18-5)
Chest/Shoulders
Deft Rune: +Dex (10/13)
Vengeful Rune +dex-crit (7-5) *толька на Shoulders
Wrathful Rune +dex-AP (5-6) *только на Chest
Gloves
Steadfast Rune +crit (11/15)
Boots
Resoulte Rune: +End (8/11)
б) Руны для танков (одежда)
Helm
Potent Rune: +Str (10/13)
Chest
Indomitable Runshard: +toughness (10/15/20)
Shoulders/Legs
Blazing Tough Rune: +End-Dodge (9-9) *руна существует только в эпическом качестве (нет зеленых или синих аналогов)
Gloves
Elusive Rune +Parry (6)
Boots
Resoulte Rune: +End (8/11)
в) Руны для кастеров (одежда)
Helm/Legs
Sagacious Rune: +Wis (10/13)
Sharp Rune: +focus - SP (18-5)
Chest/Shoulders
Insightful Rune: +Int(10/13)
Unrelenting Rune +Int-crit (7-5) *только на Shoulders
Dominating Rune +Int-SP (5-6) *только на Chest
Gloves
Unwavering Rune +crit (11/15)
Boots
Resoulte Rune: +End (8/11)
г) Руны для оружия
Автор вынес руны для оружия в отдельную секцию. Руны для одноручников, как правило, накладываются также и на offhand и ranged слоты.
Hit
Precise Runeshard: 1hder (7/9/13)
Precise Rune: 2hder (13/?/24)
Melee Crit
Destructive Runeshard: 1hder (16)
Devastating Rune: 2hder (30)
Attack Power
Rage Runeshard: 1hder (7/9)
Rage Rune: 2hder (13/17)
Focus
Savvy Runeshard: 1hder (7/9/13)
Savvy Rune: 2hder (13/?/24)
Spell Crit
Ravaging Runeshard: 1hder (16)
Calamitous Rune: 2hder (30)
SpellPower
Recondite Runeshard: 1hder (7/9)
Recondite Rune: 2hder (13/17)
Blazing руны
Каждый базовый стат (такой, как например Strength или Intelligence) имеет соответствующую руну синего качества для оружия. Такие руны имеют следующий формат названия:
Blazing (название стата, например Strength) Rune для одноручей (+10)
Blazing (название стата, например Strength) Runeshard для двуручей (+19)
Дополнительные руны
Feral Rune: +41 life damage on block (shield)
Invigorating Rune: +50 crit proc (2her)
Baneful Rune: 70 damage proc (Main hand)
II. Энчанты от прочих крафтерских профессий
Данный тип улучшений часто недооценивается игроками или же просто игнорируется. Эти энчанты временны и накладываются поверх постоянный улучшений и не уничтожают их (стакаются вообщем ) Большинство из них длятся 4 часа и создаются из материалов, полученных из разбора предметов, специфичных для этой профессии (например Salvage Armor). Каждая профессия с возможностью получения таких материалов имеет 4 уровня как самих материалов, так и получаемых из них энчантов. Как правило, уровни распределяются следующим образом:
Уровень | Требуемый уровень предметов
Уровень 1: lvl 1-19 items
Уровень 2: lvl 20-29 items
Уровень 3: lvl 30-39 items
Уровень 4: lvl 40-50 items
Предметы 4 уровня не всегда будут разбираться на материалы 4го уровня. Как правило, они будут давать материалы 3 уровня, поэтому зачастую Вы сможете изготавливать лишь энчанты 33-го уровня вместо аналогов 43-го.
Harvesting/Apothecary/Runecrafting
Ничего не дают
Outfitting
*Insoles: +runspeed to Boots (2% - 3% - 4% - 5%). Изготавливаются из salvaged leather
(не стоит недооценивать этот энчант - в схватках, где требуется много двигаться, этот энчант на 5% увеличения скорости беги может очень пригодиться)
*Riding Chaps: +mountspeed to Pants (2% - 3% - 4% - 5%). Изготавливаются из salvaged leather и salvaged cloth
*Sticky Grip: уменьшения времени disarm'а на Gloves (1 second/ 2 seconds), изготавливается только на Уровнях 3 и 4 из salvaged leather
Weaponsmithing
*Whetstone +damage на Main Hand (3 - 6 - 9 - 12). Изготавливаются из salvaged metal
*Weaponstone +phys crit damage на Двуручники (5% - 10% - 15%). Изготавливаются из salvaged Wood.
*Coatings
Могут быть нанесены на bows и guns и дают отличные бонусы в pvp. Ranged rogue'ам следует задуматься об их приобретении.
Sticky Coating: 4 second snare proc. Требуется растение: Wyvernspurr
Poisonous coating: 25 damage proc. Требуется растение: Bloodshade
Noise Canceling Coating: 4 second silence. Требуется растение: Tempestflower
Armorsmithing
*Padding: Уменьшение получаемого урона при падении на Shoulders (2% - 3% - 4% - 5%). Изготавливаются из salvaged cloth.
*Spikes: шанс при блоке нанести урон атакующему на shield (16 - 23 - 29). Изготавливаются из salvaged Metal (реальный шанс прока ~20%)
*Plating: +armor на Chest (50 - 85 - 119 -151). Изготавливаются из salvaged metal
Artificer
*Manastone: +max mana на Totem (100 - 200 - 300 - 400). Изготавливаются из salvaged Gems.
*Spellstone: уменьшение времени silence на Helm (1s - 2s). Изготавливаются из salvaged Gems.
*Witchstone: +spell crit damage на Staff (5% - 10% - 15%). Изготавливаются из salvaged Bone.
III. Энчанты за репутацию
Helm
Ironclaw (Honored)
(+7 dex/str/int/wis, + 3 end)
Icewatch (Glorified)
(+11 dex/str/int/wis, + 9 end)
Belt
Runeguard (Honored)
(+5 Wis, +5 Int), (+5 Str, +5 Dex), (+8 End)
Mathos (Glorified)
(+10 dex/str/int/wis, + 6 end)
Legs
Arcane Hand(Honored)
(+9 dex/str/int/wis, + 5 end)
Dragonslayer Covenant(Glorified)
(+12 dex/str/int/wis, + 6 end)
P.S. Приветствую любые комментарии/замечания относительно перевода и содержания .